Геймер Mr_Moxnat 41
Gunman Chronicles. Обзор в широком смысле слова.
|
Пролог
(долгий, нудный и ненужный)Была такая игра, Gunman Chronicles называлась. Хотя почему была? Конечно, она и сейчас есть.
Так вот: Gunman, если мне не изменяет разум, переводится как бандит, но на русский название игры переводят как "хроники солдата" (ну или хроники стрелка"). Хотя, дословный перевод: Бандитские хроники. Но оставим мои убогое знание английского языка.
Хроники Стрелка, говорите? Сразу, нет - ничего общего со С.т.а.л.к.е.р.ом игра не имеет)) Также как и с Риддиком.
Хроники
Бандита |
Но потом пришел «сосед, который разбирается в компьютерах» и посоветовал обновить какое то неведомое мне тогда железо. Взглянув в недоуменные, но готовые слушать лица моих родителей, он вздохнул и написал что то на бумажке.
После того, как папа с 3й попытки смог прочитать это в магазине, я стал счастливым обладателем прокаченного пентиума II))
Предыстория.
Но хватит обо мне! Я уже сам себя задолбал.
Что это вообще за игра?
Вполне достойная стрелялка, в лучших традициях Half-life (игра создана на ее движке). Ходим по линейным уровням, мочим многочисленных врагов из разного оружия, решаем простенькие игровые задачки и судорожно ищем аптечки - что еще для счастья надо?
Конечно, сейчас вряд ли кто то будет в это играть, но не знаю как вы, а я тепло вспоминаю эту и похожие игры.
С чего начинается почти любая игра? Сейчас нельзя точно утверждать, но раньше они начинались с пафосных роликов. Вот и наш сегодняшний герой не подводит эту традицию. Сейчас я вам кратко перескажу его сюжет:
Короче, эти прилетели на планету... Ну там камни, руины. Там еще мужик был — серьезный — главный, наверное. Потом эти пошли куда то, долго тупили и тут кааак вылезут...
Мда... Чтобы избавить вас от этого бреда:
Истинный шедевр. Аватар нервно курит в сторонке))Итак, что мы видим?
Рабовладельческая армия Юга, недовольная итогом гражданской войны в США, находят таки золото ацтеков на планете Банзур Прайм и готовятся собрать новую армию...
Их предводитель, судя по костюму, генерал - предатель Армии Севера. Он храбро ведет их на новую планету и даже толкает небольшую речь себе под нос.
Солдафоны гаркнули шаблонное " Ес, сер!" и пошли фотографировать достопримечательности.
Генерал, наученный горьким опытом былых сражений, остался в тылу и снимает окружающую природу для national geographic.
Далее нам показывают гениальный взлом замка, вид от первого лица
( фууу, сперли из фильма DOOM!) и страшную сцену насилия.
Сразу становится понятно, почему войну выиграли Северяне. "Стрелки" неорганизованно носятся по кругу, в панике палят куда то по сторонам и, разве что, не визжат.
Генерал показал себя мудрым солдатом и свалил первым на личном звездолете. Правда, что то пошло не так и ему пришлось героически умереть в пасти цветка-убийцы.
О, Боже!
Он ужасен! |
Что же тут творится на самом деле?
Как вы видите, нам предстоит воевать в декорациях жестокого будущего. Вы майор Арчер - один из офицеров элитного подразделения Вооруженных Сил Федерации. Вы "стрелок": ваша задача - наводить порядок во всех конфликтах, которые обязательно случаются, когда наша любопытная раса лезет куда не надо.
Как видно из ролика, во время разведывательной операции на планете Банзур Прайм отряд "стрелков" посланных, чтобы проверить причину потери связи с научной базой Федерации, располагающейся на этой планете. На поверхности планеты солдаты, в числе которых и майор Арчер впервые сталкиваются с причиной потери связи - опасными инопланетными существами. Большая часть солдат, в том числе и командир-генерал погибает и лишь нескольким солдатам, в числе которых был и Арчер, удается спастись и покинуть планету.
Наши сегодняшние враги - таинственные( но такие милые) Ксеномы, и оказывается эта раса уже захватывает наши планеты! Странно, разум у них не особо наблюдается. Но я забегаю вперед: как утверждают разработчики, человечество пока об этих Ксеномах ничего не знает.
Только посмотрите на этих милашек! Разве таких можно убивать?
ААА, нет! Моя нога!.. |
Игра.
Сюжет игры разворачивается через десять лет после миссии на Банзуре Прайм, генерал-неудачник посмертно был объявлен героем Федерации, а Ксеномы распространяют свои споры на колонизированных людьми планетах.
Как же тупые и убогие инопланетные уроды додумались до этого?
Все просто: на самом деле споры Ксеномов распространяют не они, а межпланетные террористы! К сожалению, это люди...
Забудьте об очаровательных инопланетных террористах с харизмой и причинами для их "галактического Джихада" Наши террористы выглядят в основном так:
и не имеют привычку долго и тщательно объяснять, почему они такие злые. |
Бла-бла-бла)))
Вот такая вот завязка у нашей игры.
Мы заходим в главное меню, запускаем игру и что же мы видим?
Е-мое, народ!))
Это игра на движке GoldSrc(движок первого Half-life), которая начинается с того, что мы в одиночку едем на каком то трамвае, который медленно дает нам осмотреть, где мы находимся. При этом мы видим каких то людей, которые занимаются своими повседневными, но важными делами, а на заднем плане женский голос говорит нам о происходящем в мире. НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ?)) |
Где то через полчаса мы выходим из лифта и продолжаем наше путешествие. Если внимательно слушать, то можно понять, что сегодня нам предстоит тренировка, где мы испытаем новейшее вооружение стрелков.
Первое, что вы увидите, выйдя из лифта.
Через минуту. Судя по всему, этот чудак с широко открытым ртом - самый главный в этой комнате. Слушаем его в пол уха и смотрим на великолепную низкополигональную статую в честь генерала.
Далее следует обучение (которое сильно напоминает обучение из Opposing Force. Да, очень сильно.). Сначала следует короткое объяснение основ в стиле нажмите "прыжок, чтобы прыгнуть", но оно быстро заканчивается и нам наконец дают пострелять(правда только по мишеням, хоть и голографическим, но в форме монстрика)
Должен сказать, что "стрелки" - отличные солдаты с железными нервами. Нас периодически атакуют: что то взрывается, кто то вылетает в иллюминатор, а мы бредем вперед и продолжаем нашу тренировку.
Каждый ствол имеет альтернативные способы стрельбы, но это не значит, что по нажатию на левую кнопку мыши вы стреляете один раз, а на правую - три раза. Нет, при нажатии на ПКМ вылазит целая менюшка в которой вы настраиваете оружие на свой вкус (делается это, правда, неудобно, поэтому в пылу битвы особо не по-настраиваешься)
Вот список оружия из игры:
Standard Issue Laser Pistol Стандартное оружие Стрелка, имеет 4 вида модификации: Pulse, Charge, Rapid и Sniper. Стреляет зелеными сгустками энергии. * Pulse - быстрый режим стрельбы лучами. Из всех режимов пистолета, примечателен самой высокой точностью. * Charge - медленный, но мощный режим стрельбы, при котором за один выстрел выпускается 10 сгустков энергии. * Rapid - самый быстрый режим стрельбы. Очень эффективен, но так же очень быстро растрачивает заряды. * Sniper - превращение пистолета в снайперскую винтовку, но для этого требуется найти кейс с улучшением. Потребляет за один выстрел, в зависимости от дальности стрельбы, от 2 до 10 зарядов. | Shotgun Довольно действенное оружие. С настройкой Rifle и стрельбой по 4 патрона, игрок с дробовиком, чувствует себя уютно даже после прохождения 75% игры. Имеет 2 настройки стрельбы: Shells и Shot. * Shells - количество патронов (от 1-го до 4-х) используемых за один выстрел. * Shot - кучность стрельбы: shotgun (средняя), riotgun(низкая) и rifle(высокая). | Mecha Gun Пулемет с 2-мя режимами стрельбы: стандартный и режим вращения стволов, в котором оружие быстрее перегревается. Можно улучшить охлаждение во втором режиме, но для этого требуется найти кейс с улучшением. | |
Polaris Blade Лучевой резак, с регулируемой длиной луча. Достаточно мощное оружие, но быстро расходует заряды. Имеет 3 настройки стрельбы: Range, Power и Lightning. * Range - настройка длинна луча: Long beam, Medium beam, Short taser и Touch taser. * Power - мощность излучения. Обратно пропорционально точности - чем больше мощность излучения, тем ниже точность. * Lightning - тип стрельбы: beam (луч), chain(цепь, поражает несколько целей) и balls(электрический шар). | M.U.L.E (Multiple Unit Launch Engine) Ракетомет с множеством настроек. Основные настройки - это Launch, Flight path, Detonation и Payload. * Launch - настройка запуска ракеты: Launch when fired или Launch when targeted. Launch when fired используется по умолчанию, а Launch when targeted с Flight path: homing. * Flight path - траектория полета: Guided, Homing или Spiral. Настройка Guided использует лазерную систему наведения, Homing - захват цели, а Spiral- закрученную траекторию полета. * Detonation - взрыв ракеты: On impact (при ударе), In proximity(при ударе об барьер или рядом с целью), Timed(взрывается по прошествии времени) и when tripped (устанавливает лучевую растяжку). * Payload - тип взрыва ракеты: Cluster и Explosive. | M.U.L.E. Rockets Начинка ракет M.U.L.E. Используется как гранаты. Основные настройки - это Trigger и Payload. * Trigger - взрыв гранаты: On impact (при ударе), On timer(взрывается по прошествии времени) и when tripped (устанавливает лучевую растяжку). * Payload - тип взрыва гранаты: Cluster и Explosive. | Chem Gun Химическое оружие ученых с подземной лаборатории. Основные настройки - это Acid, Base, Neutralizer и Pressure. * Acid - один из химических компонентов, используемой в качестве зарядов, смеси. Опасен для органики. Взятый в чистом виде, наносит урон игроку. * Base - один из химических компонентов, используемой в качестве зарядов, смеси. Опасен для дронов. * Neutralizer - один из химических компонентов, используемой в качестве зарядов, смеси. Защищает игрока от Acid. * Pressure - дальность полета заряда. Это оружие имеет 980(!!!) вариаций режимов огня. |
А вот и они, враги:
Первая группа - Люди- это те самые террористы.Вторые в списке, Дроны - механические роботы, управляемые Главным компьютером одной из планет. Атакуют всех встречных живых существ.
Уровни.
Uncharted Planet
Враги:
Бандиты, Динозавры, Крокодилы, Рыбы, Скорпионы.
Отряд храбрых стрелков прибывает с важной миссией: проверить планету. Видно мы особенный солдат, потому что нам кроме ножа ничего не дали - гуляй, солдат))
Вокруг строения, похожие на постройки индейцев Майа и джунгли. Солдаты бродят среди дружелюбных динозавров, ничего не предвещает беды.
Впрочем, проверка длится очень недолго- уже через пять минут что то взрывается, отовсюду вылазят враги, а в живых остается один Арчер. А возможно и не остается: лично я не сразу понял, куда надо бежать и вынужден был несколько раз перезагружаться.
Наш герой храбро бежит вперед( и тут half-life дает о себе знать, в уровнях сложно запутаться), иногда решая простенькие задачки в духе движка.
Но вскоре нас ждет главный сюжетный поворот:
Генерал то жив и сильно обижен. Решив, что солдаты его бросили умирать на Банзур Прайм Генерал, чувствуя предательство своих товарищей, решает улучшить расу ксеномов и уничтожить человечество. Бред, но правда... Интересно, цветок-мутант сильно мучался, пытаясь выдавить звездолет генерала?
Устроив нам засаду, генерал нудно тараторит свою речь злодея( у него даже ручной монстрик есть! Разве это не мило? Настоящий доктор зло!) и оставляет нас под присмотром динозавров. Те оказались плохими няньками, а поэтому мы торопимся сбежать, попутно отстреливая бошки направо и налево.
Перестреляв всех супостатов, герой ловко пробирается в грузовой отсек корабля генерала-предателя и проводит ночь по соседству с монстрами.
Засыпая, можно подвести итоги.
В общем, все пока неплохо. Играть достаточно интересно( по меркам тех годов, естественно). Главный минус игры- интеллект противников. Если гуманоиды представляют хоть какую то угрозу( хоть они больше кривляются, чем вредят), то всякие монстры и звери совсем не представляют проблем. Я говорю это с учетом того, что вы не новичек в шутерах и можете сравнить с half-life.
Ferrin Moon
Враги: Дроны, малочисленные бандиты, многочисленные Ксеномы.
Начинаются ваши приключения как всегда через пятую точку:
Вы прибываете на новую планету и оказываетесь в безвыходной ситуацию. Вы один в неизвестном месте, корабль улетел в неизвестном направлении. Впрочем, наш герой уже нюхнул пороха для храбрости и попер вперед.
Вокруг бродят роботы и судя по их реакции на нашего героя - это не добродушные роботы-дворецкие. Кроме них по планете задорно носятся Ксеномские мутанты, в чьи задачи входит "плодится и размножаться" и портить жизнь нашему герою.
Единственные живые люди на планете - немногочисленные ученые, но окружающая обстановка не располагает к комфортному проживанию, поэтому неудавшиеся "Гордоны Фримены" быстро уходят в "лучший мир".
Ситуацию осложняет и сумасшедший главный компьютер планеты - истеричный компьютерный интеллект женского пола.
Но нашего стрелка это не остановит - он убивает все живое, полуживое и добивает не живое на своем пути. По пути он взрывает пол базы.
В итоге, главный компьютер вынуждена заключить с ним мир.
Роботы умилено плачут и, помахав нам на прощание ручкой, предоставляют нам дрона-космокатера для того, чтобы мы наконец покинули планету и перестали устанавливать на ней демократию. Стервозная компьютера отправляется с нами.
Пока мы летим на космокатере, уютно усевшись в мягком кресле, подведем итоги. Этот уровень был достаточно сложный - два босса подряд, это вам не шутки. Пока все идет отлично, игра все еще интересна. Мы часто находим новое оружие, а это подогревает интерес.
Incus
Враги: Бандиты, турели, скорпионы, динозавры.
Во время полета на дроне, герой попадает в поле метеоритов, после чего оказывается на пустынной планете, потеряв почти все оружие.
По-моему, самый интересный уровень в игре.
Он стилизован под Дикий запад, но это не единственная его заслуга.
Вообще, этот уровень - самый насыщенный событиями( я имею в виду не событиями, носящими сюжетную нагрузку, а просто интересными игровыми ситуациями). Еще этот уровень содержит самое большое количество игровых загадок.
И самое главное: нам дадут покататься на танке!
Танк бессмертен и жизненно необходим для прохождения некоторых моментов. Правда, вездесущие скрипты заставят вас вылезти из танка раза этак три, чтобы заправить его. Причем поиск канистры превращается в целое приключение.
Этот уровень отличается от других и своей масштабности: из тесных коридоров и катакомб предыдущих уровней вы попадаете в обширные каньоны. А это значит, что снайпера будут чувствовать себя здесь максимально комфортно. Благо, что снайперский модуль для пистолета мы найдем почти сразу.
Но когда то все хорошее кончается и начинается...
Underground Base
Враги: Бандиты, ученые, Ксеномы.
Исследовательский комплекс, которую наводнили монстры. Ничего не напоминает?))
Но игр не скатывается до банального копирования идей half-life.
Конечно, будут моменты, которые заставят вас ухмыльнутся и вспомнить игру(падающие лифты и морозильные камеры прилагаются), но в основном сюжет этого уровня не претендует на дословную похожесть.
Во время вашего долгого путешествия по лабораториям, ваша спутница-компьютер преобразуется в робота бой-бабу (не без вашей помощи, конечно).
Следуя своей мести, главный герой выпустит "главного
Ксенома" - страшного огромного червя, который принесет полный хаос на планету. Правда догадается до этого мудрого поступка он не сам, а с подачки вездесущей компьютеры. Самое главное: нас этот червь не трогает.
Как же кончится такая история? Конечно, банально))
Робота превращается в "большого человекоподобного робота", который несмотря на сидящую внутри нежную женскую душу, выглядит крайне грозно. Она помогает нам победить робота злополучного генерала.
Не имеет смысла описывать эту короткую битву с финальным боссом - скажу лишь, что даже несмотря на свой малый возраст и еще меньший опыт, я прошел тогда сражение с первого раза))
Кончается все гениально: нам показывают прилетевший отряд стрелков( где же вы раньше были, с**а?!), которые чествуют победителя. Главный компьютер тоже благодарит нас и говорит, что теперь это ее планета( а кто то против? Зачем нам эта планета пустынной унылости?).
Все счастливы, все расходятся))
Итоги.
Мы уже герои вселенной, можем и расслабиться. Оставив спасать мир всяким Шепардам и джедаям мы можем прилечь и вынести вердикт игре.
Если оглянуться назад, то понимаешь, что игра пролетела достаточно быстро и вряд ли надолго засядет в вашу память. Она хорошая, но до звания "шедевра" ей как до неба. Да и зачем это ей?
Это же всего лишь мод для half-life. Пускай и не от фанатов-любителей, но все же мод.
Обзор писался по памяти, которая осталась об игре через много лет.